Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Dengi59.ru, Пермь, 9 июня 2015 г.

На автомобилистов составят «страховую историю»

Бюро страховых историй начнет действовать в России с 1 августа 2015 года. Эксперты уверяют, что новая база данных позволит предоставить аккуратным водителям скидки не только по «автогражданке», но также каско и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовые Известия, 18 ноября 2010 г.

Криминальный ущерб
1162 просмотра

Мошенничество в страховой отрасли - явление не новое. Однако объем выплат, который приходится на долю жуликов, за последние годы достиг весьма серьезных масштабов. И коснулась эта напасть не только добровольных, но и обязательных видов. Так, по словам депутата Госдумы Владимира Васильева, только по полисам обязательной "автогражданки" на мошенников приходится от 15 до 30% выплат.

По оценкам участников рынка, эти цифры весьма близки к реальной картине.

Более того, как отметил начальник управления защиты бизнеса страховой группы "УралСиб" Андрей Копытов, на фоне других видов страхования уровень мошенничества в ОСАГО один из самых высоких. "Мошенники были и раньше, но во время финансового кризиса они особенно активизировались. В прежние времена с мошенничеством по ОСАГО были связаны единичные случаи. Сейчас мошенники стали более изобретательны", - подчеркивает заместитель директора центра урегулирования убытков страховой компании "Ростра" Алексей Сухов. "По моему мнению, 15% выплат по мошенничеству вполне реалистичная оценка", - отмечает руководитель управления методологии обязательных видов страхования компании "АльфаСтрахование" Денис Макаров. По оценке Алексея Сухова, этот показатель составляет 20-25%.

"Трудно сказать однозначно, каков уровень мошенничества в ОСАГО на российском рынке. Чтобы ответить на этот вопрос, надо учитывать, какие параметры использовались при расчете. По общеэкспертной оценке, в международной практике объем страховых выплат по мошенническим договорам составляет не менее 20%, а на отечественном страховом рынке этот показатель превышает 30%. Некоторые эксперты на российском рынке оценивают этот уровень в 35% по ОСАГО", - говорит начальник управления по противодействию страховому мошенничеству компании "РОСНО" Алексей Бебнев.

Любители легкой наживы прибегают к разным способам мошенничества, которые со временем лишь совершенствуются. Но есть так называемые классические схемы, которые существуют на рынке не один год и продолжают пользоваться среди мошенников большой популярностью. Впрочем, и для страховщиков они уже давно не являются секретом, поэтому службы безопасности компаний весьма часто успевают пресечь страховую выплату по фиктивному страховому случаю.

Как рассказывает Денис Макаров, одной из наиболее популярных схем является использование полиса, который был утрачен или присвоен недобросовестным страховым посредником. "Как правило, такие полисы продаются по более низкой цене. Например, в Москве по 2-2,5 тысячи рублей. При этом ответственность по ним страховая компания не несет, так как они проходят по уголовному делу как украденные. Не менее редкое явление - заявление потерпевшего к возмещению повреждений автомобиля, которые были получены до аварии", - отмечает он. Но и против таких приемов существуют средства противодействия. Как пояснил Денис Макаров, по мошенничеству, связанному с повреждениями автомобиля, как правило, требуется осмотреть транспортное средство виновника и провести автотехническую экспертизу, а в некоторых случаях и трасологическое исследование. "Зачастую повреждения на двух автомобилях не совпадают друг с другом", - говорит представитель "АльфаСтрахования".

По словам вице-президента, руководителя департамента экономической и информационной защиты бизнеса компании "Росгосстрах" Александра Мозалева, мошенничества условно можно разделить на два вида: так называемые "бытовые" и профессиональные. Бытовое мошенничество - противоправные действия, которые носят спонтанный характер, умысел на совершение мошенничества возникает, как правило, при наступлении страхового события. Сумма ущерба по таким событиям является незначительной. Профессиональное, то есть запланированное, мошенничество - умышленные противоправные действия группы лиц, целью которых является незаконное обогащение за счет страховщика путем фальсификации обстоятельств страхового события, информации об объекте страхования и совершения действий, направленных на увеличение суммы страхового возмещения. Как правило, такого вида преступления совершаются в составе организованных групп, в которые входят страхователи, сотрудники страховой компании, компетентных органов и третьи лица. Преступления заранее планируются как до заключения договора страхования, так и на стадии его действия.

"По количественному показателю бытовые мошенничества значительно превышают профессиональные. Это, как правило, обычные граждане, которые необоснованно хотят решить свои проблемы за счет страховой компании. При этом искренне удивляются, когда их ловят на лжи и отказывают в выплате. Однако более серьезную общественную опасность несут профессиональные мошенники. Во-первых, их труднее выявить, во-вторых, ущерб по таким мошенничествам значительно больше", - отмечает Александр Мозалев.

По словам руководителя департамента безопасности СК "Россия" Олега Вершинина, самым массовым видом мошенничества в ОСАГО является страхование "задним числом", то есть оформление страхового полиса уже после ДТП, а также инсценировка самого дорожно-транспортного происшествия - ситуация, когда авария моделируется мошенниками, причем одну из активнейших ролей в таких случаях играют работники ГИБДД. "В последнее время участились случаи обращения за возмещениями по событиям, за которые ранее уже было получено возмещение в других страховых компаниях. К сожалению, у страховых компаний нет единой базы убытков, мошенники знают об этом и активно пользуются этой схемой", - поясняет Алексей Сухов.

Чтобы защитить свой бизнес от противоправных действий со стороны клиентов, компании используют все доступные средства. Например, страховщики прибегают к так называемой балльной системе, позволяющей "промаркировать" события, которые потенциально могут быть сфальсифицированы мошенниками. Для этого каждому заявлению о страховом случае присваиваются определенные баллы, и в зависимости от суммы этих баллов оно рассматривается либо в обычном, либо в особом режиме. "К примеру, если у автовладельца несколько страховых случаев в одном периоде - начисляется балл, автовладелец откладывает проведение экспертизы после ДТП - еще балл. Безусловно, эта система никоим образом не сказывается на клиенте - он также в срок получает компенсацию ущерба. Просто над такими случаями работают наиболее тщательно, чтобы выявить страховое мошенничество, если оно имело место", - поясняет генеральный директор страховой группы "Межрегионгарант" Евгений Потапов.

"Прежде всего мы тщательно изучаем все обстоятельства страхового случая, проводим анализ документов, страховой истории транспортного средства и самого страхователя. Также мы можем пригласить человека для беседы, во время которой объясняем ему последствия противозаконных действий. Некоторые недобросовестные страхователи уже на этом этапе отказываются от выплат", - говорит Андрей Копытов. По словам Александра Мозалева, наиболее эффективный способ борьбы с мошенничествами в страховании - их профилактика, в том числе проверка объекта страхования еще на стадии заключения договора. "Проводятся внутренние мероприятия для выявления злоупотреблений со стороны работников компании, действия которых могут позволить преступникам, к примеру, заключить договор без осмотра или задним числом. Постоянно проходят встречи между страховщиками по обмену опытом, что позволяет выявлять новые методы мошенничества и противодействовать им", - подчеркивает он.

Марина КАДЫКОВА


  Вся пресса за 18 ноября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

9 июня 2025 г.

IT Channel News, 9 июня 2025 г.
«Ренессанс Жизнь» перевела продающие подразделения и сервисный контакт-центр на российскую платформу Naumen Contact Center

Известия, 9 июня 2025 г.
Черная смета: банки раскритиковали закон о маркировке звонков

Коммерсантъ, 9 июня 2025 г.
Страховщики разошлись по жизни


8 июня 2025 г.

IvanovoNews, 8 июня 2025 г.
В Ивановской области существенно выросло число аварийных водителей

ГТРК Нижний Новгород, 8 июня 2025 г.
Банда из 43 нижегородцев пойдет под суд за мошенничество с автостраховками

Smolnarod.ru, Смоленск, 8 июня 2025 г.
Сотрудники банка навязали смоленскому пенсионеру невыгодный договор

Коммерсантъ, 8 июня 2025 г.
В Новороссийске с виновников ДТП взыскали полмиллиона рублей за убытки городу

Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Едем в Россию: что нужно знать автовладельцам Южной Осетии перед поездкой на авто

Sputnik Южная Осетия, 8 июня 2025 г.
Требование ОСАГО: водители из Южной Осетии жалуются на проверки и штрафы на границе


7 июня 2025 г.

РБК.Приморье, 7 июня 2025 г.
Приморье – в лидерах страны по безаварийному вождению


6 июня 2025 г.

Банки.ру, 6 июня 2025 г.
Страховые компании «Югория» и «Гайде» объединились. Что делать клиентам: памятка для пользователей Банки.ру

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Франшиза, массаж и прямые договоры: как бизнесу оптимизировать ДМС

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Медицинское страхование: что изменится в 2025 году

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Рекомендовано вылечить

РБК (RBC.ru), 6 июня 2025 г.
Unit Linked по-русски: сможет ли ДСЖ перевернуть рынок страхования жизни

Интерфакс, 6 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, опасен ли вирус коксаки

Эксперт Online, 6 июня 2025 г.
Автокаско отъехало за новыми машинами


  Остальные материалы за 6 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт